Волшебный бисер
7 - 12 лет
На современном этапе развития образования и воспитания очень важно, чтобы в
стремительном потоке изменения нашего общества не потерять богатство и
уникальность накопленного поколениями опыта, сформировавшего духовную
культуру нации и всего человечества. Бисероплетение является древнейшим видом
искусства, и в наше время востребованным и непрерывно развивающимся видом
художественного творчества. Данная программа нацелена на создание игрушек,
цветов, женских украшений и других поделок из бисера на проволоке и нитке.
Домашнее музицирование на фортепиано
7 - 12 лет
Программ учебного предмета «Домашнее музицирование на фортепиано»
разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и
методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области
искусств», утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации, а
также с учетом многолетнего педагогического опыта в области фортепианного
исполнительства в детских школах искусств.
Мастерская кукол
9 - 12 лет
Кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не
просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. С
незапамятных времен мастерами было освоено искусство изготовления таких
кукол, которые вобрали в себя все культурные традиции и обычаи Руси.
Считалось, что куклы, сделанные своими руками, обладают магическими
свойствами. Не так давно в мире рукоделия появился новый материал, ставший за
короткое время очень популярным среди мастериц. Из фоамирана или, как его
еще называют, пластичной замши, пористой резины, ревелюра можно изготовить
интересные куклы и другие оригинальные изделия.
Мини-футбол
7 - 12 лет
Программа дополнительного образования по футболу позволяет
последовательно решать задачи физического воспитания школьников, повышения
работоспособности, улучшения состояния здоровья, а главное, воспитывая
личность, способную к самостоятельной творческой деятельности. Технические
приемы, тактические действия и собственно игра в футбол таят в себе большие
возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и
развитие физических способностей детей. Исследователи игровой деятельности
подчеркивают ее уникальные возможности не только для физического, но и
нравственного воспитания детей, особенно для развития познавательных
интересов, выработке воли и характера, формирование умения ориентироваться в
окружающей действительности воспитания чувства коллективизма. Игровой
процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, ее
индивидуальности, творческого отношения к деятельности.
Обучение игре на классической гитаре
9 - 17 лет
Гитара – один из самых популярных музыкальных инструментов имеющий
богатые профессиональные и любительские традиции. Обучение игре на гитаре может
быть направлено как на подготовку квалифицированных гитаристов-профессионалов,
так и на общее музыкальное развитие. В России гитара традиционно является
средством проведения досуга, общения людей. Ее богатый тембр, а также способность
выступать, как в качестве солирующего, так и в качестве аккомпанирующего
инструмента делают гитару популярной в самых разных слоях населения.
Популярность гитары, ее притягательность для детей и широкая востребованность в
социальной и родительской среде определяют функционирование в настоящее время
отделений и классов игры на гитаре в различных учреждениях дополнительного
образования. В их число входят детские музыкальные школы, где к настоящему
времени накоплен богатый опыт преподавания, сложились определенные традиции
обучения, опирающиеся на материалы и опыт ряда известных исполнителей и
педагогов (А. Андреев, А.М. Иванов-Крамской и др.). Созданы «Школы» -
самоучители игры на гитаре, разработано программно-методическое обеспечение.
Полигональное моделирование
7 - 12 лет
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не
потеряло своей актуальности. Даже в наш век высоких технологий, когда при
создании фильмов широко используется компьютерная графика, а музыку пишут при
помощи компьютеров, бумага остается инструментом творчества, который доступен
каждому. С развитием компьютерных технологий большую популярность получили
фигуры, сделанные из большого числа многоугольников и многогранников. Мир
компьютерной графики в играх, фильмах и мультфильмах состоит из технологий 3D -
моделирования, которые основываются на применении многоугольников. Называют
такие 3D многоугольники – полигонами, а фигуры, из них получившиеся –
полигональными фигурами. Чем больше маленьких многоугольников приходится на
фигуру, тем она выглядит более аккуратной, приближенной по облику к естественным
объектам. Поэтому и введено название - низкополигональные фигуры (от англ. low —
низко и polygon — полигон) — трёхмерная модель с малым количеством полигонов.
В технологии низкополигонального моделирования используют многогранники,
сделанные из многоугольников с наименьшим количеством углов – треугольников и
четырехугольников. Если посмотреть на многогранные модели, созданные с помощью
полигонов, то можно заметить, что большинство из них созданы именно полигонами с
четырьмя и тремя вершинами. Каждый полигон может иметь собственную текстуру и
цвет, а объединив несколько полигонов можно получить модель любого объекта.
Соединенные между собой полигоны образуют полигональную сетку (развертку), а в
собранном виде - полигональную фигуру. Совсем недавно из виртуального
пространства такие фигуры стали переходить в реальную жизнь, поражая нас своей
необычностью, красотой и изяществом.
Программа курса «Компьютерная графика» является дополнительной̆ общеобразовательной
6 - 12 лет
Программа курса «Компьютерная графика» является дополнительной̆
общеобразовательной̆ общеразвивающей̆ программой̆, реализуемой с целью
удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей̆и интересов
граждан в получении необходимых теоретических знаний и практических
навыков в сфере информационных технологий и графического дизайна
Развитие интеллектуальных и творческих способностей на базе ТРИЗ
7 - 10 лет
Изучая развитие ребенка, закономерности, факторы, воздействующие на этот
процесс, сам собой возникает вопрос о том, каким образом влиять на него. Как сделать
так, чтобы развитие было гармоничным, полноценным, расширяло и углубляло
естественные возможности ребенка. Так и появился интерес к технологии решения
изобретательских задач (далее – ТРИЗ).
Робототехника: конструирование и программирование
7 - 12 лет
С началом нового тысячелетия в большинстве стран робототехника стала
занимать существенное место в школьном и университетском образовании, подобно
тому, как информатика появилась в конце прошлого века и потеснила обычные
предметы. По всему миру проводятся конкурсы и состязания роботов для
школьников и студентов. Лидирующие позиции в области школьной робототехники
на сегодняшний день занимает фирма Lego (подразделение Lego Education) с
образовательными конструкторами серии Mindstorms. В некоторых странах (США,
Япония, Корея и др.) при изучении робототехники используются и более сложные
кибернетические конструкторы.
Танцевальная студия
7 - 11 лет
Хореография, как сценическое искусство имеет свою специфику и, соответственно, свою
систему воспитания и обучения. Танец – вид искусства, в котором художественный образ
воплощается через музыкально-организованное движение и по психофизиологической природе
принадлежит к трудовой и одновременно творческой деятельности. Одним из свойств
танцевального экзерсиса следует признать его способность исправлять часто встречающиеся
природные недостатки (сутулость, косолапие, недостаточность мышечного слоя и т.д.),
создавать прекрасную физическую форму тела обучающегося, поддерживать и
совершенствовать её.
Творческая мастерская “Домовёнок”
7 - 8 лет
Предлагаемая дополнительная образовательная программа дает возможность
учащимся проявить себя в социально значимой собственной практической
деятельности. Воспитание творческой личности должно сопровождаться
формированием не только знаний, умений и навыков, а также развитием
творческого потенциала и способностью получать новые знания через собственный
опыт. Декоративно-прикладное творчество содействует развитию творческой
индивидуальности, играет важную роль в повышении качества базовых знаний,
побуждает и развивает познавательный интерес, знакомит с основными методами и
приемами выполнения декоративно-прикладной работы и
применению полученных знаний и умений в практической деятельности
человека. У детей появляется опыт гражданского поведения, ценности
личности, получения квалифицированной помощи по различным аспектам
социальной жизни, что влияет на социальную адаптацию к изменяющимся условиям
жизни.
Театр, в котором играют дети
7 - 17 лет
История приобщения детей к искусству театра в России начинается с 17
века, также, как и рождение первого русского профессионального театра. Однако
детский театр, как и большинство культурных явлений, уходит своими корнями в
синкретическую первобытную культуру. С античных времен человечество
использовало театр и формы театрального действа в целях образования и
развития личности и воспитания общественного сознания.
В настоящее время развитие и осмысление явления детского театра в
истории проходит по двум основным направлениям:
- детский театр, как обучающая и развивающая среда;
- детский театр, как осуществление поиска новой театральной реальной
эстетики.
Точечная роспись
7 - 12 лет
Точечная роспись пришла к нам из древних времен благодаря искусству
австралийских аборигенов, которые использовали эту технику для того, чтобы
передать через поколения свое послание об их истории, укладе жизни, победах и
поражениях. В наше время у нас есть возможность воспользоваться этой техникой и с
помощью множества различных по цвету и размеру точек создать свое послание, свои
неповторимые узоры и рисунки, передать настроение и ощущения, декорируя любые
поверхности.
Школа будущего первоклассника: Английский дошколятам
5 - 6 лет
Данная образовательная программа способствует реализации задач
познавательно-речевого развития и социализации детей дошкольного возраста.
Развиваются такие личностные аспекты как: память, внимание, эрудиция, дисциплина,
прилежание, языковая догадка, ребенок становится более активным, вовлекается в
коллективные формам работы в группе, иностранные язык побуждает
любознательность, артистизм, формирует ребенка интеллектуально и эстетически.
Школа будущего первоклассника: Волшебная кисточка
5 - 6 лет
Развитие творческого потенциала, разнообразных способностей детей –
актуальные проблемы современной педагогики. Педагоги и психологи, занимающиеся
проблемой развития художественного творчества и способностей детей, отмечают, что
различные виды продуктивной деятельности, в частности применение
нетрадиционных технологий, экспериментирование влияет на развитие способностей
к творчеству. Все мы знаем, что рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят
фантазировать. Но желание творить у старших дошкольников пропадает, если у них
что- то не получается, если они плохо освоили какие –то приемы, появляется страх что
не получится. А через применение разных нетрадиционных способов и техник, через
экспериментирование в изобразительной деятельности ребенок получает иногда
неожиданную информацию, которая ведет к изменению направленности его
деятельности.
Школа будущего первоклассника: ДоМиСольки
6 - 7 лет
Музыкально – эстетическое воспитание и вокально – техническое развитие
школьников должны идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с детей младшего
возраста, и ведущее место в этом принадлежит кружку вокального пения – на
сегодняшний день основному средству массового приобщения школьников к
музыкальному искусству.
Школа будущего первоклассника: От слова к букве
6 - 7 лет
Каждый ребенок, едва он только появляется на свет, включается в длительный и
непрерывный процесс развития и воспитания. В этот процесс включены все взрослые
люди, окружающие ребенка – родители, представители старшего поколения
родственников, старшие братья и сестры, няни, нанятые специально для этого
домашние преподаватели, воспитатели в детских садах.
Школа будущего первоклассника: Раз ступенька, два ступенька
6 - 7 лет
Каждый ребенок, едва он только появляется на свет, включается в длительный и
непрерывный процесс развития и воспитания. В этот процесс включены все взрослые
люди, окружающие ребенка – родители, представители старшего поколения
родственников, старшие братья и сестры, няни, нанятые специально для этого
домашние преподаватели, воспитатели в детских садах.
Смотрите далее: Гимназия `Альма-Матер`, всё про частную школу