«Я не знаю, о чем писать»: как современные школьники находят оправдания
22 ноября 2024
Было опрошено более 1200 учителей, 56% из них преподают в старших и средних классах, 44% - в младших. Педагоги были опрошены о том, как ученики оправдываются за опоздания на уроки и невыполнение домашнего задания. Самым частым ответом на вопрос `Почему ты опоздал на урок?` оказался `Я проспал` (68% педагогов). Следующим по популярности стал вариант `Мама не разбудила` (35% учителей). Изобретательные отговорки встречаются реже: 4% респондентов упомянули `Застрял в лифте`, 3% - `Кот выключил будильник`. 35% учащихся не пытаются оправдываться за опоздания. Ответы на вопрос `Почему ты не выполнил домашнее задание?` распределились следующим образом: `Сделал задание, но забыл тетрадь` (48%), `Забыл сделать` (23%), `Задание не было записано в дневнике` (8%), `Мне испортили тетрадь` (4%). 53% педагогов заявили, что школьники проявляют изобретательность в разных вопросах, связанных с обучением.
forbes.ru/education/525613-a-ne-znau-cto-pisat-kak-opravdyvautsa-sovremennye-skol-niki